Управляем загрузкой изображений. JavaScript

Управляем загрузкой изображений. JavaScript

27.05.2024

Недавно задумался, каким образом на сайте dribbble.com реализована управление анимацией изображений. Когда на странице много gif изображений, очень удобно, если они не мельтешат перед глазами, и пользователь может сам выбрать, что просмотреть, а что нет.

Чтобы внедрить ручное управление gif анимацией у себя на сайте, готовую JS библиотеку Gifffer. Gifffer позволяет отключить автоматический запуск браузером gif изображений. Кроме того, библиотека добавляет кнопку управления над анимацией: пользователь может вручную запустить, поставить на паузу, или возобновить просмотр. И еще есть один плюс. Кнопку запуска вы можете оформить так, как вам захочется с помощью CSS стилей.

Важно! Если вы используете gif анимацию на сайте под управлением WordPress, при загрузке движок создает уменьшенные копии исходного изображения. Проблема в том, что копии становятся статичными. Единственный способ обойти эту проблему — выводить исходное изображение. Это значит, что оптимизацию и выбор подходящего размера, необходимо производить перед заливкой картинки на сайт. Остается надеется, что в будущих версиях WP эта проблема будет устранена.

Установка библиотеки

Подключаем библиотеку.

В теге img укажите путь к картинке, вместо src используйте атрибут data-gifffer . Например:

Инициализация библиотеки:

Window.onload = function() { Gifffer(); }

Можно оформить кнопку запуска анимации.

window.onload = function() { Gifffer({ playButtonStyles: { "width": "60px", "height": "60px", "border-radius": "30px", "background": "rgba(255, 255, 255, 0.3)", "position": "absolute", "top": "50%", "left": "50%", "margin": "-30px 0 0 -30px" }, playButtonIconStyles: { "width": "0", "height": "0", "border-top": "14px solid transparent", "border-bottom": "14px solid transparent", "border-left": "14px solid rgba(255, 255, 255, 0.75)", "position": "absolute", "left": "26px", "top": "16px" } }); }

Дополнительно вы можете прописать атрибуты изображения:

Работа библиотеки совместима с браузерами:

Chrome, FF, Safari, Opera, IE9+

Интегрируем на WordPress сайт

Чтобы наша библиотека заработала на WordPress сайте, нам придется подкорректировать обычный вывод миниатюр с использованием функции the_post_thumbnail . Для работы анимации, нам нужно добавить изображению атрибут data-gifffer. Делается это так:

От автора: Похоже, что загрузка изображений либо полностью упускается из вида, либо поручается излишне большим плагинам. Красивая, гладкая и быстрая загрузка сайта – важнейшая часть хорошего пользовательского впечатления, а также – элементарная вежливость по отношению к вашему дизайнеру. Кому хочется каждый раз при входе на страницу видеть свой дизайн испорченным медленной построчной загрузкой изображений?

Множество сайтов, над которыми я работаю, сильно перегружены фотографиями, и все преимущества скоростного Интернета сводятся на нет необходимостью предоставления материалов в ультравысоком разрешении retina для все возрастающего количества устройств. Это – самый подходящий момент, чтобы взять бразды правления в свои руки и начать контролировать загрузку изображений, и в этой статье я продемонстрирую вам четыре легких метода, посредством которых ваш сайт будет и замечательно смотреться, и здорово увеличит свою производительность.

Каждый раз при виде медленно загрузки изображения я вспоминаю эту классическую сцену с парнем из комикса.

1. Загрузка каждого изображения в отдельности (Single-Asset)

Это методика, которую можно применить к любому или ко всем изображениям своего сайта для предотвращения (или хотя бы скрытия) традиционной построчной загрузки базовых JPG’ов. Мы начнем с упаковки каждого изображения в div с классом img_wrapper:

< div class = "img_wrapper" >

< img src = "comicbookguy.jpg" alt = "" / >

< / div >

Этот упаковщик предоставит нам некоторое дополнительное управление размерами наших изображений и их коэффициентом пропорциональности, чего не может гарантировать простой тэг img. Он также даст возможность применить спиннер загрузки – либо как фоновое изображение, либо как отдельный элемент – который после окончания загрузки изображения можно скрыть.

Для этого примера ограничим свое изображение коэффициентом пропорциональности 4:3 – очень важно для адаптивных сайтов. Обратите внимание, что мы также скрыли изображение с помощью opacity: 0;, что дает нам возможность управлять тем, как и когда мы его увидим при наступлении нужного момента.

Img_wrapper{ position: relative; padding-top: 75%; overflow: hidden; } .img_wrapper img{ position: absolute; top: 0; width: 100%; opacity: 0; }

Img_wrapper {

position : relative ;

padding - top : 75 % ;

overflow : hidden ;

Img_wrapper img {

position : absolute ;

top : 0 ;

width : 100 % ;

opacity : 0 ;

Каждая картинка в DOM запускает событие load, когда все его данные загружены с сервера, а само изображение отображено браузером. Чтобы захватить и привязать это событие, нам понадобится использовать JavaScript. Я начну с добавления атрибута onload к тэгу изображения.

< div >

< img src = "comicbookguy.jpg" alt = "" onload = "imgLoaded(this)" / >

< / div >

К сведению новичков, еще не видевших ничего подобного – это называется встроенным атрибутом скрипта, и позволяет нам привязать функциональность JavaScriptа прямиком к событиям, запускаемым из элементов DOM, что во многом сходно с добавлением стилей напрямую к элементам с помощью встроенного атрибута style. Верьте или нет, но в начале развития Веба эти встроенные атрибуты скрипта занимали значительную часть написания JavaScript’а и, подобно встроенным стилям, осуждаются в наши дни борцами за чистоту кода и семантику.

Поэтому те из вас, кто испытывает отвращение при виде встроенного JavaScriptа и уже готов пуститься наутек, пожалуйста, задержитесь и поверьте мне на слово, что это все еще единственный самый эффективный и надежный метод захвата события load изображения в DOM. Хотя я целиком и полностью выступаю за прогресс и HTML5 – я не имею совершенно ничего против применения приемов старой школы, если они элегантны и функциональны.

Альтернативой этому является индивидуальная привязка события load к каждому изображению в document ready. Однако проблема возникает, когда изображения загружаются прежде запуска document ready, и до того, как у нас появляется возможность привязать функциональность к событию загрузки каждого изображения. Отдельная проблема, когда изображения уже кэшированы браузером с предыдущей сессии, и загружаются мгновенно. Мы пропускаем событие, а наша функция не вызывается. У атрибута onload отсутствуют такие проблемы, потому что он, так сказать «предварительно привязан» к событию и поэтому обрабатывается, когда браузер анализирует HTML.

Я абсолютно не имею ничего против использования приемов старой школы, если они элегантны и функциональны .

При добавленном атрибуте onload в момент загрузки изображения будет вызываться функция imgLoaded(). Ее нужно поместить в файл javascript в head самой страницы (после jQuery, если вы его применяете в своей функции, и после любых остальных плагинов) с тем, чтобы она компилировалась до парсинга body и загрузки изображений. Если вставить функцию внизу страницы, высока вероятность того, что изображения станут грузиться до определения функции.

С помощью ключевого слова this мы можем послать необработанный объект DOM изображения в свою функцию JavaScript в качестве аргумента:

function imgLoaded(img){ var $img = $(img); $img.parent().addClass("loaded"); };

function imgLoaded (img ) {

var $ img = $ (img ) ;

$ img . parent () . addClass ("loaded" ) ;

Или простым JavaScript’ом:

function imgLoaded(img){ var imgWrapper = img.parentNode; imgWrapper.className += imgWrapper.className ? " loaded" : "loaded"; };

function imgLoaded (img ) {

var imgWrapper = img . parentNode ;

imgWrapper . className += imgWrapper . className ? " loaded" : "loaded" ;

С помощью javascriptа можно быстро пройти по DOM на один уровень вверх и добавить к содержащему элементу упаковщика класс loaded. Я уверен, вы согласитесь с тем, что это удивительно элегантное решение. Выборочно назначив этому классу стили, можно теперь показать свое загруженное изображение, установив его непрозрачность на 1:

Img_wrapper.loaded img{ opacity: 1; }

Img_wrapper . loaded img {

opacity : 1 ;

Чтобы процесс происходил гладко, мы добавим к img несколько переходов CSS3 и добьемся при загрузке своего изображения эффекта «постепенного проявления».

Img_wrapper img{ position: absolute; top: 0; width: 100%; opacity: 0; -webkit-transition: opacity 150ms; -moz-transition: opacity 150ms; -ms-transition: opacity 150ms; transition: opacity 150ms; }

Img_wrapper img {

position : absolute ;

top : 0 ;

width : 100 % ;

opacity : 0 ;

Webkit - transition : opacity 150ms ;

Moz - transition : opacity 150ms ;

Ms - transition : opacity 150ms ;

transition : opacity 150ms ;

Смотрите работающий пример на codepen.io, включающий альтернативную версию с отображением спиннера загрузки.

Прогрессивные JPGи

В качестве примечания к этой технике и в ответ на некоторые полученные мною к этой статье отзывы, определенно стоит упомянуть «прогрессивные» JPG’и. Это еще одна давняя методика родом из 1990-х, затрагивающая сохранение JPG’ов как «прогрессивных», а не «обычных» с целью предотвращения построчной загрузки – а вместо нее покадрово прорисовывая изображения одной высоты по мере его загрузки. Основное преимущество этого приема состоит в том, что он предотвращает «скачки» прибывающего контента по странице при загрузке изображений.

Раздражают ли такие эффекты, как спиннеры загрузки и постепенное проявление – это дело личного вкуса, но в основном прием с упаковывающим div’ом решает эти проблемы с помощью минимума CSS и JavaScript’а .

В применении техники упаковывающего div’а лучше всего то, что можно не волноваться по поводу изменения высоты изображений по мере их загрузки, а также не нужно обрекать своих пользователей на уродливое объединение пикселей в группы, что, по моему мнению, может для пользователя оказаться настолько же раздражительным, как и обычная загрузка. К тому же она ничего не стоит – процесс повторного отображения рисунка по нескольку раз на самом деле создает дополнительную нагрузку на маломощные мобильные устройства. Раздражают ли такие эффекты, как спиннеры загрузки и постепенное проявление – это дело личного вкуса, но в основном прием с упаковывающим div’ом решает эти проблемы с помощью минимума CSS и JavaScript’а, и отсутствует необходимость полагаться на пользователя (в ситуации с CMS) при сохранении JPG’ов определенным способом.

2. Пакетная загрузка нескольких изображений

Вышеописанная техника очень хороша для отдельных изображений, но как быть, если у нас есть подборка изображений, которые нужно отобразить в «карусели» или слайдшоу, или если мы пользуемся плагином разметки вроде Masonry? Обычная ошибка при использовании плагинов «карусели»/слайдера – их обработка при document ready, зачастую до загрузки всех их изображений. Это может вызвать переход слайдшоу к пустому, еще не загрузившемуся изображению, особенно если мы имеем дело с фотографиями с высоким разрешением и большим размером файла.

Для предупреждения этого явления нужно подвергать обработке предпочитаемый вами плагин только тогда, кoгда все необходимые изображения уже загрузились. Применив вариацию вышеприведенной техники, мы снова добавим атрибут onload ко всем изображениям своего слайдшоу:

NB: Нижеприведенная разметка приводится только как упрощенный примерный вариант разметки плагина слайдшоу, и должна быть адаптирована в соответствии с вашими требованиями.

< div id = "Slideshow" >

< img src = "slide_1.jpg" alt = "" onload = "slideLoaded(this)" / >

< img src = "slide_2.jpg" alt = "" onload = "slideLoaded(this)" / >

< img src = "slide_3.jpg" alt = "" onload = "slideLoaded(this)" / >

< / div >

В JavaScript’е мы применим функцию slideLoaded() для отслеживания процесса загрузки изображений, и подвергнем свой плагин обработке, когда готов:

function slideLoaded(img){ var $img = $(img), $slideWrapper = $img.parent(), total = $slideWrapper.find("img").length, percentLoaded = null; $img.addClass("loaded"); var loaded = $slideWrapper.find(".loaded").length; if(loaded == total){ percentLoaded = 100; // ИНИЦИАЛИЗИРУЙТЕ ПЛАГИН $slideWrapper.easyFader(); } else { // ОТСЛЕДИТЕ ПРОЦЕСС percentLoaded = loaded/total * 100; }; };

function slideLoaded (img ) {

var $ img = $ (img ) ,

$ slideWrapper = $ img . parent () ,

total = $ slideWrapper . find ("img" ) . length ,

percentLoaded = null ;

$ img . addClass ("loaded" ) ;

var loaded = $ slideWrapper . find (".loaded" ) . length ;

if (loaded == total ) {

percentLoaded = 100 ;

// ИНИЦИАЛИЗИРУЙТЕ ПЛАГИН

$ slideWrapper . easyFader () ;

} else {

// ОТСЛЕДИТЕ ПРОЦЕСС

percentLoaded = loaded / total * 100 ;

Каждый раз при загрузке материала мы добавляем к нему класс loaded для слежения за его прогрессом.
С помощью последнего if мы инициализируем плагин (в данном случае jQuery EasyFader), когда количество изображений с классом loaded равно общему количеству изображений в контейнере. В качестве дополнительного свойства можно разделить переменную loaded на переменную total и использовать ее для визуализации прогресса для пользователей: путем либо отображения процентного соотношения, либо используя ее для управления шириной индикатора выполнения, или другим подобным образом.

И снова, этот скрипт должен быть помещен в head вашего документа, после jQuery и того плагина, который вы будете подвергать обработке, когда готов.

3. Предварительное кэширование изображений для быстродействия

На сайтах с большим количеством изображений можно немного снизить нагрузку при закачке изображений путем фоновой загрузки изображений в кэш браузера, пока пользователь бродит по странице.

Например, скажем, у меня есть многостраничный сайт, где у каждой второстепенной страницы есть вверху изображение в высоком разрешении. Вместо того, чтобы заставлять пользователя ждать время загрузки всех этих изображений каждый раз при переходе на отдельную страницу, можно загрузить их в кэш до того, как пользователь попадет на страницу. Давайте начнем с помещать их URL’ы в массив:

var heroArray = [ "/uploads/hero_about.jpg", "/uploads/hero_history.jpg", "/uploads/hero_contact.jpg", "/uploads/hero_services.jpg" ]

var heroArray = [

"/uploads/hero_about.jpg" ,

"/uploads/hero_history.jpg" ,

"/uploads/hero_contact.jpg" ,

"/uploads/hero_services.jpg"

Обычно я бы воспользовался своей CMS или любым другим бэкендом, на чем создаю сайт, для передачи этих данных на саму страницу в форме тэга script в нижнем колонтитуле. Таким образом, список изображений можно динамически обновлять и расширять.

Когда пользователь зайдет на домашнюю страницы моего сайта, я дождусь ее полной загрузки, перед тем, как что-то делать, чтобы убедиться, что я не прерываю загрузку контента самой страницы, добавляя сторонюю загрузку. Для этого, я прикреплю функциональность JavaScript’а к событию window load, запускающемуся только когда весь контент страницы уже загружен и отображен (включая изображения), в отличие от события document ready, которое запускается, как только готов DOM:

function preCacheHeros(){ $.each(heroArray, function(){ var img = new Image(); img.src = this; }); }; $(window).load(function(){ preCacheHeros(); });

function preCacheHeros () {

$ . each (heroArray , function () {

var img = new Image () ;

img . src = this ;

} ) ;

$ (window ) . load (function () {

preCacheHeros () ;

} ) ;

Или простым JavaScript’ом:

function preCacheHeros(){ for(i = 0; i < heroArray.length; i++){ var url = heroArray[i], img = new Image(); img.src = url; }; }; window.onload = preCacheHeros();

function preCacheHeros () {

for (i = 0 ; i < heroArray . length ; i ++ ) {

var url = heroArray [ i ] ,

img = new Image () ;

img . src = url ;

window . onload = preCacheHeros () ;

С помощью цикла мы проходим по массиву heroArray, создавая пустой объект изображения на каждой итерации, а затем задаем URL для атрибута src нашего изображения. Таким образом изображение загружается в кэш браузера для текущей сессии с тем, чтобы когда пользователь действительно посетил страницу, на которой представлено изображение, оно тут же мгновенно отобразилось.

К сожалению, хотя практика предварительного кэширования ускоряет загрузку и улучшает пользовательское впечатление на стороне клиента, на самом деле она увеличивает нагрузку на сервер. В таком случае имеет смысл перед осуществлением предварительного кэширования рассмотреть аналитику вашего сайта. Если большая часть ваших пользователей заходит на домашнюю страницу вашего сайта и покидают ее до посещения второстепенных страниц, стоимость дополнительных запросов к вашему серверу может перевесить преимущества, представляемые тем нескольким пользователям, которые остаются.

Имеет смысл рассмотреть аналитику вашего сайта до внедрения предварительного кэширования

Прекогнитивное предварительное кэширование

Вместе с тем, если вы действительно хотите применить предварительное кэширование, я советую разделить изображения для него на значимые группы, стратегически размещенные на сайте. Например, зная о том, что подавляющее большинство остающихся на сайте пользователей после посещения домашней страницы перейдут к второстепенной, я бы предварительно кэшировал основное изображения второстепенной страницы, пока они находятся на домашней странице.

Давайте, однако, представим, что у каждого из постов моего блога также имеется изображение в высоком разрешении. Их предварительное кэширование, пока посетитель находится на домашней странице, не только нанесет сильный удар по серверной стороне, но и может оказаться бесполезным расходом ресурсов, так как, скажем, всего 15% заходящих на домашнюю страницу пользователей переходят к посту блога. Лучшим местом для предварительного кэширования изображений блога может оказаться целевая страница, если знать, что почти все пользователи перейдут оттуда к посту блога.

Это известно как прекогнитивное предварительное кэширование, где мы используем статистические данные своей аналитики для предсказания поведенческих шаблонов перемещения наших пользователей по сайту. Возможно, звучит несколько фантастично, но вы удивитесь тому, насколько точно можно предсказать поток посетителей и превратить его в свое (и пользователей) преимущество.

Возможно, звучит несколько фантастично, но вы удивитесь тому, насколько точно можно предсказать поток посетителей

4. «Ленивая» загрузка изображения для снижения нагрузки на сервер

Понятие lazy-loading относится к изображениям, загружаемым программным путем после специального события, чтобы запретить браузеру запрашивать и отображать все изображения на странице как только документ загружается.

В основном применяется в длинных или перегруженных изображениями страницах. На целевой странице блога Barrel мы сочетаем «ленивую» загрузку с плагином MixItUp для того, чтобы гарантировать, что изображения, отсутствующие в текущем фильтре или странице, не станут загружаться без особой в том нужды, пока этот элемент не станет видимым. Любые изображения, подлежащие «ленивой» загрузке, мы снова обернем в div с классом img_wrapper, которому в свою очередь зададим класс lazy_load для того, чтобы можно было легко их выбрать с помощью jQuery:

) . load (function () {

lazyLoad () ;

Вышеприведенная функция «лениво» загружает все изображения после запуска события window load, но код внутри цикла.each() можно адаптировать так, чтобы он подходил к множеству ситуаций. Очень распространенное его применение – прикрепить к событию window scroll и «лениво» загружать изображения по мере их прокрутки до окна просмотра.

Вперед, к загрузке изображений

В процессе экспериментирования с парой этих методик над множеством проектов в течение последних примерно 12 месяцев мне пришлось по-настоящему сократить и отточить их для применения в недавно переделанном проекте barrelny.com (выпущенном обратно в свет в апреле), где я применял сочетание всех четырех методов для того, чтобы обеспечить грациозную загрузку изображений, пытаясь при этом выжать каждую унцию производительности из экстремально перегруженного фотографиями и изображениями вебсайта. Путем комбинирования предварительного кэширования и «ленивой» загрузки с загрузкой страниц при помощи AJAX, слайдшоу и постраничной разбивкой на стороне клиента мы смогли создать отличное впечатление гладкости и всего сайта.

Пытаясь сделать выжимку из этих приемов для презентации команды разработчиков Barrel, я был приятно удивлен тем, насколько легковесны все эти методики на бумаге – обычно 5-10 строк кода в jQuery – и как легко их внедрить в любой проект. Кроме того, каждуя из них можно написать простым JavaScript’ом без лишних хлопот и дополнительного кода, но если вы пользуетесь jQuery, как это часто делаем мы, определенно следует воспользоваться преимуществами его надежных методик прохода DOM.

Эти приемы, несомненно, являются единственным способом выполнения их соответствующей функциональности, но их можно легко адаптировать под существующие каркасы-фреймворки и плагины. Если вы еще не обдумывали загрузку изображений, надеюсь, что сделаете это сейчас! Почему бы не применить один-два из них в своем следующем проекте?

Для работы с изображениями в JavaScript используется объект Image . Данный объект является очередным свойством объекта Document . И о том, как управлять изображениями через JavaScript , Вы узнаете из этой статьи.

Конструктор у объекта Image практически не используется (да и он классический). Методы у него присутсвуют (наследуются от объекта Object ), но ничего интересного из себя не представляют. Поэтому в этой статье мы разберём самое важное в объекте Image - его свойства .

Прежде чем начать обрабатывать изображение необходимо его создать. Разумеется, создание происходит в HTML , поэтому знакомый Вам тег:

Теперь мы можем обратиться к этому объекту через JavaScript :

Document.write(document.img)

Как видите, обращение к объекту Image очень простое: сначала пишится объект Document , а затем его свойство с именем объекта Image (это имя мы задали в атрибуте "name "). В результате выполнения этого скрипта Вы увидите: " ". Это сработал метод toString() , но, впрочем, забудьте, что я сейчас написал - это тема будущих статей.

ВНИМАНИЕ: Необходимо соблюдать очень важное правило: нельзя обращаться к тому, чего ещё не существует . Какой вывод из этого можно сделать? Очень простой: пока не создано изображение, его нельзя обрабатывать. То есть Вы не можете запустить приведённый здесь скрипт ДО того, как появилось изображение. На это очень часто напарываются новички, поэтому не забывайте, что прежде чем работать с чем-либо, необходимо для начала это создать.

Теперь переходим к свойствам. Начнём со свойства border . Данное свойство отвечает за размер рамки вокруг изображения. Разумеется, мы его можем и прочитать, и записать. Давайте изменим размер рамки нашего изображения:

Document.img.border = 5;

Разумеется, есть два свойства, отвечающие за ширину и высоту изображения. Это свойства width и height объекта JavaScript . Давайте их выведем:

Document.write("Ширина изображения - " + document.img.width + "
");
document.write("Высота изображения - " + document.img.height);

И последнее свойство, которое мы рассмотрим - это src . Данное свойство отвечает за путь к картинке. И давайте с Вами решим такую задачу: есть картинка и есть кнопка. При нажатии на кнопку картинка меняется.


var flag = 0;
function changeImage() {
if (flag == 0) {
document.img.src = "image1.jpg";
flag = 1;
}
else {
document.img.src = "image2.jpg";
flag = 0;
}
}




Теперь поясню, как работает данный скрипт. Сначала мы описываем саму функцию. Создаётся переменная flag . Это некий флаг, который переключается при смене изображения. Дальше идёт функция changeImage() , которая и занимается сменой изображения. Изображению присваивается тот путь к картинке, которому соответствует флаг. После смены изображения меняется и значение флага (чтобы в следующий раз было другое изображение). За пределами скрипта создаётся форма с одной кнопкой. Здесь обратите внимание на атрибут "onClick ". Этот атрибут отвечает за обработку события "Клик мыши по кнопке ". О событиях мы поговорим отдельно, но здесь достаточно понять принцип. В значении атрибута "onClick " стоит функция, которую надо выполнить при нажатии на кнопку. Таким образом, у нас и меняется изображение. Надеюсь, что понятно объяснил.

Остальные свойства объекта Image в JavaScript используется достаточно редко, поэтому я их опустил. А самое важное я Вам поведал. В следующей статье мы перейдём к следующему свойству объекта Document - объект Link .

13 августа 2013 в 12:08 Управление загрузкой изображений
  • Высокая производительность ,
  • Разработка веб-сайтов
  • Перевод
  • Tutorial

Быстрая и плавная загрузка изображений - это одна из немаловажных составляющих хорошего веб-интерфейса. Кроме того, появляется все больше сайтов, использующие крупные фотографии в дизайне, таким проектам особенно важно следить за корректной загрузкой графики. В этой статье описано несколько техник, которые помогут контролировать загрузку изображений.

Использование контейнера для каждого изображения Простой способ, который можно применить к любому изображению на сайте. Заключается в том, что каждая картинка оборачивается в DIV, который предотвращает построчную загрузку:


С помощью контейнера можно контролировать соотношение сторон картинки, а также использовать индикатор загрузки, что очень удобно, если изображения тяжелые.

Например, чтобы задать соотношение сторон 4:3, можно использовать следующий CSS:

Img_wrapper{ position: relative; padding-top: 75%; overflow: hidden; } .img_wrapper img{ position: absolute; top: 0; width: 100%; opacity: 0; }
Для того, чтобы изображение отображалось в браузере только после полной подгрузки, необходимо добавить событие onload для изображения и использовать JavaScript, который будет обрабатывать событие:


function imgLoaded(img){ var $img = $(img); $img.parent().addClass("loaded"); };
Код функции внутри тега HEAD должен быть расположен в самом конце, после любого jQuery или другого плагина. После полной подгрузки изображения его необходимо показать на странице:

Img_wrapper.loaded img{ opacity: 1; }
Для эффекта плавного появления картинки можно использовать CSS3 transition:

Img_wrapper img{ position: absolute; top: 0; width: 100%; opacity: 0; -webkit-transition: opacity 150ms; -moz-transition: opacity 150ms; -ms-transition: opacity 150ms; transition: opacity 150ms; }
Живой пример этого способа можно .

Использование контейнера для множества изображений Предыдущий способ хорошо подходит для отдельных изображений, а что если на странице их много, например галерея фотографий или слайдер? Подгружать сразу все нецелесообразно - картинки могут много весить. Для решения этой проблемы можно заставить JavaScript"ом загружать только нужные в данный момент времени изображения. Пример HTML-разметки для слайдшоу:


Используем функцию slideLoaded(), чтобы контролировать процесс:

Function slideLoaded(img){ var $img = $(img), $slideWrapper = $img.parent(), total = $slideWrapper.find("img").length, percentLoaded = null; $img.addClass("loaded"); var loaded = $slideWrapper.find(".loaded").length; if(loaded == total){ percentLoaded = 100; // INSTANTIATE PLUGIN $slideWrapper.easyFader(); } else { // TRACK PROGRESS percentLoaded = loaded/total * 100; }; };
Подгруженным изображениям присваивается класс loaded, а также отображается общий прогресс. И снова, JavaScript должен быть помещен в конец тега HEAD, после всего остального.

Кэширование На графически тяжелых сайтах можно в фоновом режиме, незаметно для пользователя, загружать изображения в кэш браузера. Например, есть многостраничный сайт, на одной из внутренних страниц которого есть много графического контента. В этом случае будет целесообразно подгружать изображения в кэш еще до того, как пользователь перешел на нужную страницу. адреса картинок в массиве:

var heroArray = [ "/uploads/hero_about.jpg", "/uploads/hero_history.jpg", "/uploads/hero_contact.jpg", "/uploads/hero_services.jpg" ]
Когда посетитель заходит на сайт, после загрузки главной страницы, начинают загружаться изображения в кэш. Для того, чтобы кэширование не мешало отображению текущего контента, необходимо функционал JavaScript добавить в событие window load:

Function preCacheHeros(){ $.each(heroArray, function(){ var img = new Image(); img.src = this; }); }; $(window).load(function(){ preCacheHeros(); });
Такой способ улучшает удобство использования сайта, однако дает дополнительную нагрузку на сервер. Это нужно иметь в виду при внедрении подобного функционала. Кроме того, необходимо обязательно учитывать возможные пути посетителей на сайте и кэшировать изображения, расположенные на страницах, которые пользователь вероятнее всего посетит. Чтобы понять такие пути по сайту, необходимо анализировать статистику посещаемости.

Загрузка по событию способ заключается в том, что изображения начинают подгружаться после определенного события. Это увеличивает производительность и экономит трафик пользователя. HTML-разметка:


Стоит заметить, что URL изображение задано в data-src, а не в src. Это необходимо, чтобы браузер не загружал картинку сразу. Вместо этого в src загружается прозрачный пиксель в GIF, заданный в base64, что уменьшает количество обращений к серверу.

Остается только при нужном событии изменить значение src на data-src. JavaScript позволяет загружать изображения постепенно:

Function lazyLoad(){ var $images = $(".lazy_load"); $images.each(function(){ var $img = $(this), src = $img.attr("data-src"); $img .on("load",imgLoaded($img)) .attr("src",src); }); }; $(window).load(function(){ lazyLoad(); };

Заключение Нет одного оптимального способа для того, чтобы управлять загрузкой изображений на сайте. В каждом конкретном случае необходимо выбирать подходящий метод, а также комбинировать несколько, если это целесообразно. Одними из главных моментов, на которые необходимо обратить внимание - это производительность и трафик. Проще говоря, в первую очередь стоит подумать о том, как будет удобнее пользователю сайта.
каскадными таблицами стилей .

Таким образом, инструментарий работы с представлением веб – документа нам предоставляет CSS .

Осталось пояснить вопрос с поведением веб–страницы. Прежде всего необходимо понять, что скрывается за термином "поведение".

Поведение веб страницы это то, как она будет реагировать на активность пользователя . Также можно сказать, что поведение веб–страницы – это ряд правил, по которым она взаимодействует с пользователем.

Если копнуть историю HTML , что нами было проделано в одной из первых лекций, то можно узнать, что этот язык создавался для упрощения взаимодействия групп ученых (запомните этот аргумент , если придется доказывать кому-либо ценность научного труда).

То есть никто изначально не закладывал в HTML поддержку интерактивного взаимодействия с пользователем. Попросту никто не мог и предположить, какое развитие получит глобальная паутина в дальнейшем.

При помощи HTML и CSS можно создавать прекрасно оформленные и грамотно структурированные, но не интерактивные сайты. Конечно, существует ряд сайтов, прекрасно обходящихся без какого – либо "сложного" взаимодействия с пользователем. Но следует помнить, что единственным неоспоримым на данный момент показателем успешности сайта является число его посетителей.

Поэтому хорошим тоном стало "обрастание" сайтов форумами, блогами , возможностями взаимодействия со сторонними сервисами и т.д. А в этом деле без интерактивности уже далеко не уйти.

Под интерактивностью , в данном контексте, авторы понимают более сложное поведение элементов веб–страницы в ответ на действия пользователя, чем простая возможность переходить по указанным ссылкам, потому как это является стандартной функцией HTML, заложенной в него с самого начала.

Веб – сценарии

Итак, стандартизованный HTML , несмотря на все его достоинства, сдерживает разработчика, стремящегося к добавлению сложных сценариев поведения в ответ на действия пользователя.

Конечно, разнообразные попытки расширить возможности HTML предпринимались, чуть ли не с самого начала его существования, об этом мы уже говорили во вступительной части к теме о каскадных таблицах стилей. Разработчики различных браузеров закладывали в них возможность работы с нестандартизованными тегами . Легко можно догадаться, что это вело к возникновению проблем совместимости, а разработчик, раннее существовавший в рамках HTML , становился также зависимым и от определенного браузера .

Выходом из ситуации стали веб – сценарии – программы написанные на "обычных" языках программирования и внедренные непосредственно в HTML – код страницы.

Вообще, фантазия веб - дизайнера, решившего создать интерактивную Web -страницу с использованием Web -сценариев, почти ничем не ограничена. (В настоящее время существуют даже Web -страницы, содержимое которых может изменяться самим пользователем прямо в окне Web -обозревателя. Также Web -сценарии часто используются для правильного размещения на странице свободно позиционируемых элементов. В частности, можно создать свободный элемент, который при любых изменениях размеров окна Web -обозревателя всегда будет находиться в его центре.

С помощью Web -сценариев можно создать принципиально новый интерфейс пользователя для своей страницы. На многих страницах применяется иерархический список , в котором перечислены все разделы и подразделы сайта. Такие страницы напоминают окно Проводника Windows . Часто с помощью свободно позиционируемых элементов и сложных Web -сценариев создают принципиально новые элементы управления для ввода данных.

Для поддержки языка сценариев используется так называемый интерпретатор (или виртуальная машина ) языка. Web -обозреватель выделяет сценарии из HTML -кода страницы и передает его на выполнение интерпретатору . Последний анализирует код сценариев, расшифровывает их и выполняет, передавая результат выполнения обратно Web -обозревателю.

Языки, на которых написаны веб – сценарии являются интерпретируемыми, это означает, что программа расшифровывается при каждом ее выполнении. В этом основное отличие интерпретируемых языков программирования от компилируемых. В компилируемых языках программа расшифровывается однократно, после чего преобразуется в выполнямый машинный код.

Естественно, что программы, написанные на компилируемых языках выполняются быстрее, чем на интерпретируемых, однако, в силу специфики веба, для написания веб – сценариев подходят только интерпретируемые языки.

Существует еще один очень важный момент, который обязательно нужно понимать. Веб – сценарии выполняются на стороне клиента . Подобный подход имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков, но об этом будет сказано позже.

JavaScript

JavaScript - прототипно-ориентированный язык сценариев, позволяющий включать в веб-страницы исполняемое содержимое (скрипты). JavaScript выполняется на стороне клиента, и поддержка JavaScript включена практически во всех браузерах. С помощью JavaScript можно создавать как статические HTML страницы, так и страницы с динамически изменяемым содержанием.

Сам JavaScript был разработан Брендоном Айхом (на тот момент сотрудником компании Netscape ). Собственно, о самом процессе работы над JavaScript ходят чуть ли не легенды, поскольку сроки были очень и очень сжатыми, нужен был результат. Это объясняет ряд все еще существующих в языке ошибок. Подробнее об этом можно прочитать в указанных материалах для самостоятельного изучения.

Предпосылкой появления JavaScript стало желание дать разработчикам HTML -документов возможность динамически управлять всеми объектами, описываемыми в веб-страницах. Изначально язык был включён в браузер Netscape Navigator , начиная с версии 2.0B3 в декабре 1995 года. Первоначально язык назывался Mocha, затем был переименован в LiveScript. На синтаксис JavaScript оказали влияние такие языки, как C и Java , и поскольку технология Java была в то время очень модной, LiveScript переименовали в JavaScript , получив соответствующую лицензию от Sun Microsystems , Inc.

Реализация компании Microsoft получила название JScript . Internet Explorer , начиная с версии 3.0, выпущенной в августе 1996 года, поддерживает JScript . Стандартизация языка ассоциацией ECMA иниицирована компанией Netscape . Стандартизированная версия имеет название ECMAScript , описывается стандартом ECMA-262 .

Web -обозреватель, работающий на компьютере-клиенте, обеспечивает среду, в которой JavaScript имеет доступ к объектам, которые представляют собой окна, меню , диалоги, текстовые области, фреймы , cookies(куки) и ввод-вывод в Web -страницу. Кроме того, обозреватель позволяет присоединить сценарии на языке и выгрузка страниц и графических образов, нажатие клавиш и движение мыши, выбор текста и пересылка форм. При этом программный код сценариев только реагирует на события и поэтому не нуждается в главной программе. Набор объектов, предоставляемых обозревателем, известен под названием Document Object Model ( DOM ).

Web - сервер обеспечивает иную среду, в которой объектами являются запросы к базам данных, клиенты, файлы и механизмы блокировки и совместного использования данных. Совместное использование сценариев и на стороне клиента, и на стороне сервера позволяет распределить вычисления между ними и обеспечить желаемый пользовательский интерфейс для

© 2024 nimfettamine.ru - Windows. Железо. Программы. Безопасность. Операционные системы