"персональный компьютер как система". Персональный компьютер как система компьютер как надсистема и подсистема пользовательский интерфейс §6

"персональный компьютер как система". Персональный компьютер как система компьютер как надсистема и подсистема пользовательский интерфейс §6

07.03.2024


Урок № 6. Персональный компьютер как система
Контрольная работа
Цели:
Образовательная:
Развивающая:



закрепить представления школьников о системах объектов;
дать представление о пк как о системе;
проверить знания по теме «объекты и системы»
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
Воспитательная:
формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е
обрабатывать информацию;
формировать информационную культуру школьников;
формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;
формировать мировоззренческие позиции;
Оборудование:
компьютер,
доска
проектор





Программное обеспечение
презентация
мультимедийный проектор, компьютер
Тип урока:

объяснительно­демонстрационный
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания
1. Учебник: §1.7.
2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25­26 № 41,42
3. Повторение прошлого материала
1. Дать понятие «Черный ящик»
2. Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы
системы.
1

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
4. Изучение нового материала
Один из объектов, которые, мы с вами
рассматриваем на уроках информатики –
это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим
ПК как систему.
Части,
Вспомним:
система ­ это целое,
состоящее из частей, взаимосвязанных
между собой.
образующие
систему, называются её элементами, т.е.
ПК состоит из определенных частей, с
помощью которых он может выполнять
какие – то действия,
а именно
качественно работать с информацией.
Если мы посмотрим на систему ПК, то
мы можем выделить в нем 3 подсистемы:
аппаратное обесп., программное обесп.,
информационные ресурсы. ОС – самая
главная программа ПК.
Прикладные программы – создание
изображения, текстов, видео.
Инструментальное по – разработка
других программ,
которые будут
выполнять наши требования.
ПК является частью системы «Человек ­
пк», для того, чтобы человек мог
нормально работать за ПК, мог его
понимать,
должны быть средства,
которые обеспечивают взаимосвязь
между объектами системы – это объект –
человек, объект – ПК. Средства,
обеспечивающие взаимосвязь между
человеком и компьютером – это
интерфейс.
2

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Интерфейс можно разделить на 4 группы.
Если бы ПК показывал нам информацию
такую, какую видит сам, т.е.101000, мы
бы ничего не поняли. Благодаря тому, что
есть ос, кот. преобразуют 101100 в вид,
привычный нам, мы можем нормально
работать за ПК.
5. Обобщение нового материала

обеспечения
ПК – система – включающая
подсистемы аппаратного обеспечения,
программного
и
информационных ресурсов.
ПК – подсистема системы «человек ­
компьютер».
Средства, обеспечивающие взаимосвязь
между объектами этой системы,
называют интерфейсом.
Пользовательский интерфейс – это
взаимодействие человека и компьютера.
6. Закрепление нового материала
Рабочая тетрадь: с. 35 № 48
7. Контрольная работа
Критерии оценивания:
1­3 – 0­49% ­ 2
4 ­ 50­70% ­ 3
5 ­ (71­85%) ­ 4
6­7 ­ (86 – 100%) – 5
3

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Часть 2:
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите
воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
предложение: «Любая часть окружающей действительности,




понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
 машина

береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.


 Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты операционной системы:

рабочий стол

окно

папка
 файл

компьютер

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
 Солнечная система
 футбольная команда



 математический язык
растение
компьютер
автомобиль
свойства
размеры
поведение
состояние
действия










7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального
компьютера»:
устройства ввода информации
4

















2. Отметьте общие имена объектов:
понятием
объектом
предметом
системой
 машина

береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.


 Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты классной комнаты:

рабочий стол

окно

папка
 файл

компьютер
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой,
называется …»
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
6. Отметьте технические системы:
 Солнечная система
 футбольная команда



 математический язык
растение
компьютер
автомобиль
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение
персонального компьютера».

Урок № 7. В 7 классе

Тема: « Персональный компьютер как система. Объекты и системы»

Цели:

Образовательная:

    закрепить представления школьников о системах объектов;

    дать представление о пк как о системе;

    проверить знания по теме «объекты и системы»

Развивающая:

    развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений ;

Воспитательная :

    формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е

обрабатывать информацию;

    формировать информационную культуру школьников;

    формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

    формировать мировоззренческие позиции;

Оборудование:

    компьютер,

    доска

    проектор

Программное обеспечение

    презентация

    мультимедийный проектор, компьютер

Тип урока:

    объяснительно-демонстрационный

Ход урока

    Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.

    Проверка домашнего задания

    Учебник: §1.7.

    Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25-26 № 41,42

    Повторение прошлого материала

    Дать понятие «Черный ящик»

    Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы

системы.

    Изучение нового материала

Один из объектов, которые, мы с вами рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему.

Вспомним: система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами, т.е. ПК состоит из определенных частей, с помощью которых он может выполнять какие – то действия, а именно качественно работать с информацией.

Если мы посмотрим на систему ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное обесп., программное обесп., информационные ресурсы. ОС – самая главная программа ПК.

Прикладные программы – создание изображения, текстов, видео.

Инструментальное по – разработка других программ, которые будут выполнять наши требования.

ПК является частью системы «Человек - пк», для того, чтобы человек мог нормально работать за ПК, мог его понимать, должны быть средства, которые обеспечивают взаимосвязь между объектами системы – это объект – человек, объект – ПК. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между человеком и компьютером – это интерфейс.

Интерфейс можно разделить на 4 группы.

Если бы ПК показывал нам информацию такую, какую видит сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть ос, которые преобразуют 101100 в вид, привычный нам, мы можем нормально работать за ПК.

    Обобщение нового материала ПК – система – включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

ПК – подсистема системы «человек - компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – это взаимодействие человека и компьютера.

    Закрепление нового материала

Рабочая тетрадь: с. 35 № 48

    Контрольная работа

Критерии оценивания:

1-3 –(0-49%) - 2

4 – (50-70%) - 3

5 - (71-85%) - 4

6-7 - (86 – 100%) – 5

Часть 2:

Тест 1

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

    понятием

    объектом

    предметом

    системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

    машина

    береза

    Москва

    Байкал

    Пушкин А.С.

    операционная система

    клавиатурный тренажер

    Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

    рабочий стол

    окно

    папка

    файл

    компьютер

    свойства

    размеры

    поведение

    состояние

    действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

    является элементом множества

    входит в состав

    является разновидностью

    является причиной

6. Отметьте природные системы:

    Солнечная система

    футбольная команда

    растение

    компьютер

    автомобиль

    математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

    устройства ввода информации

    операционная система

    прикладные программы

Вариант 2.

Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

    понятием

    объектом

    предметом

    системой

2. Отметьте общие имена объектов:

    машина

    береза

    Москва

    Байкал

    Пушкин А.С.

    операционная система

    клавиатурный тренажер

    Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

    рабочий стол

    окно

    папка

    файл

    компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    свойства

    поведение

    состояние

    возможности

    действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint »:

    является элементом множества

    входит в состав

    является разновидностью

    является причиной

6. Отметьте технические системы:

    Солнечная система

    футбольная команда

    растение

    компьютер

    автомобиль

    математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

    устройства ввода информации

    устройства хранения информации

    операционная система

    прикладные программы

    Подведение итога урока

Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.

    Домашнее задание Учебник: Читать §1.8.Рабочая тетрадь: с.36 № 50


AVL vs Red-Black. Красно-черное свойство. Оценка высот. Вставим d. Пример двойного правого поворота. Сбалансированное по высоте двоичное дерево. Анализ. Пример красно-черного дерева. АВЛ-деревья. Удалим f. Повороты. Наглядная демонстрация. Оценка высоты дерева. Новый узел. Красно-черное дерево. Левый дочерний узел. Балансировка при удалении. Высота некоторого поддерева. Контейнер. Вставим f. Вершины.

«Система дистанционного управления» - Механизм для ворот. Источники препятствий. Маркиза. Режим. Радиоуправление. Схема подсоединения. Освещение дачных участков. Приводной механизм для ворот. Передатчики. Радиус действия. Расстояние. Пульт дистанционного управления. Создание световых сцен. Приемники для открытой установки. Пример использования. Преграда передачи сигнала. Управление маркизами. Идея. Минимальное расстояние. Приемники. Системы дистанционного управления.

«Компьютерные термины» - Информамция. Девайс. Реестр Windows. Комплектующие для компьютера. Ссылка в Интернете. Операционная система. Псевдоним в сети. Аватарка. Записывающий дисковод для компакт-дисков. Флешка. Нажатие кнопки мыши. Баннер. Вирусная программа. Начать просмотр. Локальная сеть. Словарь компьютерных терминов. Материнская плата. Windows. Звук. Спам.

«Программный принцип работы компьютера» - Программная имитация. Реализация. Компилируемые языки. Компоненты компьютера. Ситуация. Трансляторы. Управление последовательностью действий. Состояния компьютера. Организация традиционного компьютера. Компиляция. Представление константы. Оператор присваивания. Время трансляции. Программно-аппаратный компьютер. Виртуальные компьютеры. Время реализации языка. Влияние машинной архитектуры. Связывание.

«Поиск информации в компьютере» - Маски имён файлов. Последовательный перебор. Примеры процессов обработки информации. Схема дорог. Ваши возможные действия. Практическая работа «Поиск информации». Автоматизированная обработка информации. Что относится к атрибутам поиска. Типы связи. Поиск информации и управление. Поиск информации. Команды управления. Выяснить автора и название пьесы. Что такое самоуправляемая система. Блочный поиск.

«Школьный компьютер» - Системный блок. Язык Ада. Диск. Компьютер без программы. Дисплей. Сканер. Стихотворение. Умный телевизор. Школьный компьютер. Аналитическая машина Ч. Беббиджа. Первый принтер. Клавиатура. Каким образом попадает информация в компьютер. Пророческие слова. Компьютер. Ада Августа Лавлейс. Первые электронно-вычислительные машины. Процессор.

© 2024 nimfettamine.ru - Windows. Железо. Программы. Безопасность. Операционные системы