Теперь пришло время создать наше первое оконное приложение.
Важные темы, рассматриваемые в данной части:
Разрабатываемое приложение будет представлять собой небольшую форму, повторяющую идею давным-давно придуманной программы: на форме будет содержаться вопрос «». При попытке наведения указателя мыши на кнопку «Да, конечно!
» окно будет убегать от нас. Нажатие на кнопку «Нет
» не будет ничем ограничено.
Создавая данную программу, мы рассмотрим основные принципы создания оконных приложений в C#
, а также методы реализации с помощью них каких-либо конечных целей: в нашем случае - это забавно убегающее окно.
Создайте новый проект, в качестве типа шаблона установите приложение Windows Forms
, как показано на рисунке 1:
Рисунок 1. Создание нового проекта.
Назовите проект RandWindow
и нажмите кнопку ОК
.
Рабочее окно MS Visual Studio
содержит следующие вспомогательные окна (рис. 2).
Рисунок 2. Вспомогательные окна.
На рисунке цифрам отмечены:
- Окно Toolbox (Панель элементов управления) - элементы управления вы можете разместить на создаваемой форме.
- Окно Solution Explorer (Обозреватель решений) - здесь вы сможете увидеть следующие узлы: Properties - настройки проекта, Links (Ссылки) - подключенные к проекту библиотеки, а также созданные и подключенные к проекту файлы исходных кодов (с расширением .cs ) и подключенные к проекту формы (например, Form1 ).
- Окно Class View (Окно классов) - здесь представлены все созданные в программе классы.
- Окно Properties (Свойства) - выбрав любой элемент управления или даже форму, вы сможете увидеть все параметры данного объекта, а также изменить значения, установленные в них по умолчанию.
Создание оконных приложений сводится к созданию всех необходимых диалоговых окон, а также к размещению на них необходимых элементов. В дальнейшем мы настраиваем обработку событий, создаваемых пользователем, и настраиваем технические аспекты работы программы. В нашем случае сначала разместим все необходимые элементы управления на главной форме, после чего добавим обработчик события перемещения мыши и обработку нажатия кнопок.
Добавление новых элементов управления на форму
Итак, после того как вы ввели имя проекта, установили необходимый шаблон и нажали кнопку ОК , MS Visual Studio автоматически создаст каркас оконного приложения, после чего мы сможем добавить на него новые оконные элементы.Для этого необходимо перетащить необходимый оконный элемент из окна инструментов (ToolBox ).
Нашему окну потребуется 2 элемента поля для ввода, в которые мы будем выводить координаты указателя мыши, что облегчит нам понимание работы программы.
В центре окна будет находиться надпись, которую мы создадим с помощью элемента Label
.
Снизу будут расположены 2
кнопки.
Немного растяните заготовку окна. Если вы нажмете на него правой кнопкой, то откроется контекстное меню. В нем нажмите на пункте свойства, после чего вы сможете изучить различные параметры окна, которые вы можете изменить. На рисунке 3 изображены самые (как правило) необходимые свойства:
Рисунок 3. Различные свойства окна (формы) в C# .NET.
Немного растяните заготовку окна и добавьте все необходимые элементы. На рисунке 4 вы можете увидеть их в окне ToolBox
:
Рисунок 4. Перетаскивайте необходимые элементы из окна Toolbox на создаваемую форму.
Перейдите в свойства строки Label1
, где измените текст на «Вы стремитесь сделать мир лучше?
». Также измените тип шрифта, для этого найдите свойство Font
(рис. 5).
Рисунок 5. Свойство Font элемента Label.
После чего установите тип шрифта Tahoma
, ширину шрифта Bold
и размер равный 16
(рис. 6).
Рисунок 6. Установки шрифта.
Далее измените текст на кнопках, используя свойство Text
.
Полученная заготовка окна программы будет выглядеть следующим образом (рис. 7).
Рисунок 7. Форма будет выглядеть следующим образом.
Техническая часть работы программы
- Сначала мы добавим обработчик события перемещения мыши и реализуем вывод ее координат x и y в два созданных поля ввода.
- Далее мы создадим функции обработчики щелчка по каждой из клавиш мыши (особенно усердные пользователи все же смогут попасть по кнопке «Да, конечно! »).
- Далее мы добавим код, реализующий случайное перемещение окна в том случае, если курсор приблизиться к кнопке «Да, конечно! ».
Определение перемещения указателя мыши по форме
Щелкните непосредственно на части формы создаваемого приложения (НЕ на одном из элементов).Теперь перейдите к свойствам формы с помощью щелчка правой кнопки мыши -> контекстное меню свойства .
Теперь необходимо перейти к списку возможных событий, которые может получать данное окно. Для этого щелкните на кнопке «Event
» (события), как показано на рисунке 8:
Рисунок 8. Переход к списку возможных событий.
Когда пользователь передвигает указатель мыши по нашему окну, операционная система посылает сообщение программе с текущими координатами указателя. Они-то нам и нужны.
Чтобы назначить обработчик данного события, найдите строку MouseMove
(рис. 9), после чего сделайте двойной щелчок в поле справа от нее – автоматически добавится обработчик события движения мыши и добавится функция Form1_MouseMove
в коде нашей программы.
Рисунок 9. После двойного щелчка справа от MouseMove появиться данная строка, и автоматически совершится переход к коду функции-обработчика данного события.
Добавьте в эту функцию 2 строки, чтобы ее код стал выглядеть следующим образом.
/*http://сайт, Anvi*/
private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)
{
// ппереводим координату X в строку и записывает в поля ввода
textBox1.Text = e.X.ToString();
// переводим координату Y в строку и записывает в поля ввода
textBox2.Text = e.Y.ToString();
}
Данная функция, обрабатывающая событие перемещения указателя мыши над формой, получает 2
параметра: объект отправитель и экземпляр класса MouseEventsArgs
, содержащий информацию о координатах указателя мыши и других текущих свойствах.
textBox1 и textBox2 это экземпляры класса textbox , реализующие управление нашими элементами поля для ввода.
Член данных экземпляров Text позволяет установить текст в данных полях.
Таким образом, если теперь откомпилировать программу (F5 ), при перемещении указателя мыши по форме окна мы будем видеть координаты указателя (внутри формы), которые будут непрерывно изменяться.
Теперь вернемся к заготовке нашей формы. Для это щелкните на соответствующей закладке (Form1.cs [Конструктор])
, как показано на рисунке 10:
Рисунок 10. Переход к конструктору форм C#.
Сделайте двойной щелчок по первой кнопке: Visual Studio
автоматически добавит код обработки данной кнопки при нажатии.
Добавьте следующие строки кода:
/*http://сайт, Anvi*/
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
// Вывести сообщение с текстом "Вы усердны"
MessageBox.Show("Вы усердны!!");
// Завершить приложение
Application.Exit();
}
Теперь снова вернитесь к конструктору и добавьте вторую кнопку, также с помощью двойного щелчка по ней.
/*http://сайт, Anvi*/
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{
// Вывести сообщение, с текстом "Мы не сомневались в вешем безразличии"
// второй параметр - заголовок окна сообщения "Внимание"
// MessageBoxButtons.OK - тип размещаемой кнопки на форме сообщения
// MessageBoxIcon.Information - тип сообщения - будет иметь иконку "информация" и соответствующий звуковой сигнал
MessageBox.Show("Мы не сомневались в вешем безразличии","Внимание", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Information);
}
Как видите, здесь мы немного усложнили код вызова окна-сообщения, чтобы продемонстрировать то, как оно работает, более подробно. Все параметры передаваемые в функцию Show
закомментированны в исходном коде.
Теперь нам осталось только реализовать перемещение окна в тот момент, когда мышь приближается к кнопке «Да, конечно ».
Для этого мы добавим код в функцию:
private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs)
Принцип очень прост: получая координаты движения мыши, мы проверяем не входят ли они в квадрат, очерчивающий нашу кнопку с небольшим запасом. Если да, то мы генерируем 2 случайных числа, которые будут использованы для перемещения окна.
Мы бы могли просто отслеживать сообщение о наведении указателя мыши на кнопку, но оно приходит с заметной задержкой, в связи с чем пользователь без особого труда нажмет на кнопку да, поэтому мы будем просто вычислять попадание курсора в зону вокруг кнопки.
Также нам понадобится объявить несколько "рабочих " переменных, которые мы будем в дальнейшем использовать.
Генерация случайных чисел
Класс Random в C# представляет собой генератор псевдослучайных чисел - т.е. данный класс отвечает за выдачу последовательности чисел, отвечающую определенным статистическим критериям случайности.Random rnd = new Random();
Здесь мы объявили экземпляр класса Random (rnd ), с помощью которого мы будем генерировать случайные числа. В дальнейшем мы будем использовать код, вида rnd .Next (диапазон_генерации) или rnd .Next (от, до -1 ) для генерации случайного числа.
Также мы объявим еще несколько переменных, часть из которых сразу будет инициализирована.
Windows.Forms.SystemInformation.PrimaryMonitorSize.Width;
int _h = System.Windows.Forms.SystemInformation.PrimaryMonitorSize.Height;
tmp_location
объявляется для того, чтобы в будущем временно хранить текущее положение окна.
Также нам следует подумать о том, что при случайном перемещении, наше окно может выйти далеко за пределы экрана.
Чтобы определить разрешение экрана в C# .NET , мы будем использовать:
/*http://сайт, Anvi*/ System.Windows.Forms.SystemInformation.PrimaryMonitorSize_h и _w будут хранить в себе размеры экрана пользователя, которые определяются при их инициализации.
Теперь код этой функции будет выглядеть следующим образом:
/*http://esate.ru, Anvi*/
private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)
{
// переводим координату X в строку и записывает в поля ввода
textBox1.Text = e.X.ToString();
// переводим координату Y в строку и записывает в поля ввода
textBox2.Text = e.Y.ToString();
// если координата по оси X и по оси Y лежит в очерчиваемом вокруг кнопки "да, конечно" квадрате
if (e.X > 80 && e.X 100 && e.Y (_w - this.Width / 2) || tmp_location.Y (_h - this.Height / 2))
{ // новыми координатами станет центр окна
tmp_location.X = _w / 2;
tmp_location.Y = _h / 2;
}
// обновляем положение окна, на новое сгенерированное
this.Location = tmp_location;
}
}
Вот, собственно, и все. Откомпеллировав приложение, можете попробовать нажать на кнопку "Да, конечно". Это будет крайне трудно.
Последнее обновление: 31.10.2015
Для создания графических интерфейсов с помощью платформы.NET применяются разные технологии - Window Forms, WPF, приложения для магазина Windows Store (для ОС Windows 8/8.1/10). Однако наиболее простой и удобной платформой до сих пор остается Window Forms или формы. Данное руководство ставит своей целью дать понимание принципов создания графических интерфейсов с помощью технологии WinForms и работы основных элементов управления.
Создание графического приложения
Для создания графического проекта нам потребуется среда разработки Visual Studio. Поскольку наиболее распространенная пока версия Visual Studio 2013, то для данного руководства я буду использовать бесплатную версию данной среды Visual Studio Community 2013 которую можно найти на странице https://www.visualstudio.com/en-us/products/visual-studio-community-vs.aspx .
После установки среды и всех ее компонентов, запустим Visual Studio и создадим проект графического приложения. Для этого в меню выберем пункт File (Файл) и в подменю выберем New - > Project (Создать - > Проект). После этого перед нами откроется диалоговое окно создания нового проекта:
В левой колонке выберем Windows Desktop , а в центральной части среди типов проектов - тип Windows Forms Application и дадим ему какое-нибудь имя в поле внизу. Например, назовем его HelloApp . После этого нажимаем OK.
После этого Visual Studio откроет наш проект с созданными по умолчанию файлами:
Большую часть пространства Visual Studio занимает графический дизайнер, который содержит форму будущего приложения. Пока она пуста и имеет только заголовок Form1. Справа находится окно файлов решения/проекта - Solution Explorer (Обозреватель решений). Там и находятся все связанные с нашим приложением файлы, в том числе файлы формы Form1.cs .
Внизу справа находится окно свойств - Properties. Так как у меня в данный момент выбрана форма как элемент управления, то в этом поле отображаются свойства, связанные с формой.
Теперь найдем в этом окне свойство формы Text и изменим его значение на любое другое:
Таким образом мы поменяли заголовок формы. Теперь перенесем на поле какой-нибудь элемент управления, например, кнопку. Для этого найдем в левой части Visual Studio вкладку Toolbox (Панель инструментов) . Нажмем на эту вкладку, и у нас откроется панель с элементами, откуда мы можем с помощью мыши перенести на форму любой элемент:
Найдем среди элементов кнопку и, захватив ее указателем мыши, перенесем на форму:
Это визуальная часть. Теперь приступим к самому программированию. Добавим простейший код на языке C#, который бы выводил сообщение по нажатию кнопки. Для этого мы должны перейти в файл кода, который связан с этой формой. Если у нас не открыт файл кода, мы можем нажать на форму правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать View Code (Посмотреть файл кода):
Однако воспользуемся другим способом, чтобы не писать много лишнего кода. Наведем указатель мыши на кнопку и щелкнем по ней двойным щелчком. Мы автоматически попадаем в файл кода Form1.cs , который выглядит так:
Using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms; namespace HelloApp { public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { } } }
Добавим вывод сообщения по нажатию кнопки, изменив код следующим образом:
Using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms; namespace HelloApp { public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { MessageBox.Show("Привет"); } } }
Запуск приложения
Чтобы запустить приложение в режиме отладки, нажмем на клавишу F5 или на зеленую стрелочку на панели Visual Studio. После этого запустится наша форма с одинокой кнопкой. И если мы нажмем на кнопку на форме, то нам будет отображено сообщение с приветствием.
После запуска приложения студия компилирует его в файл с расширением exe. Найти данный файл можно, зайдя в папку проекта и далее в каталог bin/Debug или bin/Release
Рассмотрев вкратце создание проекта графического приложения, мы можем перейти к обзору основных компонентов и начнем мы с форм.
Если вы захотите писать программы, похожие на привычные приложения Windows, то наверняка воспользуетесь классами из пространства имен System.Windows.Forms . Они позволяют задействовать кнопки, списки, текстовые поля, меню, окна сообщений и множество других "элементов управления". Элементы управления - это то, что вы помещаете в форму. Они нужны для вывода информации, например, текстовой (элемент управления Label ) или графической (элемент управления PictureBox ), либо для выполнения определенных действий, например, выбора значения или перехода к другой форме после нажатия кнопки. Все элементы управления помещаются на форму.
Понятие "форма", принятое в программировании, родственно понятию "форма анкеты" или "форма документа" из обычной жизни. На форме можно в определенном порядке расположить различные элементы (текст , картинки, поля для заполнения и т. д.). Когда нам дают готовую форму документа и просят ее заполнить , мы обычно читаем содержащуюся в ней типовую информацию, а затем вписываем недостающие данные в определенные строки.
В программировании понятие формы во многом похоже: форма позволяет размещать текст, изображения, поля ввода, кнопки и т. п., добиваясь их точного расположения на экране. В консольном приложении на экран выводятся только строки текста.
Компания Майкрософт предоставила в составе библиотеки классов.NET Framework огромное количество "элементов управления", которые можно помещать на формы. Освоив этот инструмент, вы сможете быстро создавать эффектные приложения.
Некоторые полезные классы из пространства имен System.Windows.Forms
Вот некоторые элементы управления, которые можно размещать на формах:
- Label (Надпись).
- Button (Кнопка).
- ListBox (Список).
- CheckBox (Флажок).
- RadioButton (Переключатель).
- MessageBox (Окно сообщений).
- Menu (Меню).
- TabControl (Управление вкладками).
- Toolbar (Панель инструментов).
- TreeView (Дерево).
- DataGrid (Сетка данных).
- PictureBox (Изображение).
- RichTextBox (Текстовое поле с поддержкой формата RTF ).
Работа с примерами программ Windows Forms в Visual C# Express
Возможно, вы предпочтете не использовать уже заготовленные примеры проектов, а разрабатывать их "с нуля" . В таком случае нужно учесть, что для каждого проекта C# Express сразу же создает два файла (с именами Form1.cs и Program.cs ) и наполняет их исходным кодом на языке C#, то есть вы изначально получаете простейшую, но полноценную программу. Предлагаемый нами способ работы с уже полученным проектом состоит в выполнении следующих действий:
- Удалите файл Form1.cs.
- Замените код в файле Program.cs на код примера, с которым вы работаете.
Оба этих действия не понадобятся, если вы открываете программы с помощью команды "Открыть проект" в меню "Файл" и находите нужный проект в той папке, куда его поместили после разархивации.
Пример программы 3.3
Рассмотрим пример простейшего приложения Windows Forms. Оно всего лишь создает новую форму и выводит определенный текст в заголовок окна формы.
Using System.Windows.Forms; class SimpleWindowsForm: Form { // Метод-конструктор нашего класса public SimpleWindowsForm() { // Указываем заголовок окна this.Text = "Это простая форма с заголовком"; } static void Main() { // Создаем новый экземпляр класса //и запускаем его на выполнение // В результате на экране дисплея откроется форма Application.Run(new SimpleWindowsForm()); } } Листинг 3.3.
Пример программы 3.4
Следующий пример тоже достаточно прост, но мы делаем шаг вперед - размещаем на форме кнопку.
Using System.Windows.Forms; class SimpleWindowsFormWithButton: Form { Button button1; // Метод-конструктор нашего класса public SimpleWindowsFormWithButton() { // Указываем заголовок окна this.Text = "Форма с командной кнопкой"; // Добавляем кнопку в коллекцию элементов управления формы // Хотя на кнопке написано: "Нажми меня!", // пока при нажатии ничего не происходит! button1 = new Button(); button1.Text = "Нажми меня!"; button1.Top = 100; button1.Left = 100; button1.Height = 50; button1.Width = 70; this.Controls.Add(button1); } static void Main() { // Создаем и запускаем форму Application.Run(new SimpleWindowsFormWithButton()); } } Листинг 3.4.
Пример программы 3.5
Кнопку на форму мы поместили, но при нажатии на нее ничего не происходит. Это скучно.
Нам нужно описать метод, который будет выполнять какое-либо действие при нажатии на кнопку. Пусть при этом текст в заголовке окна будет меняться. Поскольку такой метод отслеживает наступление некоторого события (в нашем случае – нажатие на кнопку) и затем каким-то образом обрабатывает его, он, напомним, называется "обработчик события". Кроме того, надо привязать обработчик события к соответствующему событию, то есть к нажатию на кнопку.
Using System; using System.Windows.Forms; using System.Drawing; class FormWithWorkingButton: Form { Button mrButton; // Метод-конструктор нашего класса public FormWithWorkingButton() { // Указываем заголовок окна this.Text = "Форма с работающей кнопкой!"; // Добавляем кнопку и привязываем ее к обработчику события mrButton = new Button(); mrButton.Text = "Нажми меня"; mrButton.Top = 100; mrButton.Left = 100; mrButton.Height = 50; mrButton.Width = 70; mrButton.Click += new System.EventHandler(mrButton_Click); this.Controls.Add(mrButton); } static void Main() { // Создаем и запускаем форму Application.Run(new FormWithWorkingButton()); } // Обработчик события, срабатывающий при нажатии кнопки void mrButton_Click(object sender, EventArgs e) { // Изменяем текст mrButton.Text = "Кнопка была нажата!"; } } Листинг 3.5.
Пример программы 3.6
Мы добились успеха: наша программа умеет выполнять основные действия. Теперь добавим на форму несколько новых элементов управления, аккуратно разместим их и немного поработаем с ними. Возьмем элементы управления 4-х типов: Button, ListBox, MessageBox и PictureBox.
Обратите внимание: кроме System.Windows.Forms в этом примере упоминается пространство имен System.Drawing . Дело в том, что мы используем элемент управления PictureBox , а для работы с изображениями требуются классы Drawing .
Using System.Windows.Forms; using System.Drawing; class MyForm: Form { // Объявим элемент ListBox как поле класса: // нам придется обращаться к нему из разных методов ListBox listBox1; // Метод-конструктор нашего класса public MyForm() { //Размеры формы this.Size = new Size(400, 400); // Создадим элемент PictureBox, поместим в него изображение, // добавим его на форму PictureBox pictureBox1 = new PictureBox(); pictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage; Bitmap image1 = new Bitmap ("..//..//images//Zakat.jpg"); pictureBox1.ClientSize = new Size(this.Width, 150); pictureBox1.Image = (Image)image1; this.Controls.Add(pictureBox1); // Создаем объект Button, определяем некоторые из его свойств Button button1 = new System.Windows.Forms.Button(); button1.Location = new Point(150, 160); button1.Size = new Size(100, 30); button1.Text = "Нажми меня"; button1.Click += new System.EventHandler(button1_Click); this.Controls.Add(button1); // Создаем ListBox, определяем свойства и добавляем на форму listBox1 = new System.Windows.Forms.ListBox(); listBox1.Location = new System.Drawing.Point(20, 200); listBox1.Size = new Size(100, 100); listBox1.Items.Add("Лес"); listBox1.Items.Add("Степь "); listBox1.Items.Add("Озеро"); listBox1.Items.Add("Море"); listBox1.Items.Add("Океан"); listBox1.SelectedIndex = 2; this.Controls.Add(listBox1); } // Обработчик события, срабатывающий при нажатии кнопки void button1_Click(object sender, System.EventArgs e) { // Выводим сообщение с указанием выбранного в списке пункта MessageBox.Show(this, "Вы выбрали " + listBox1.SelectedItem, "Уведомление", MessageBoxButtons.OK); } static void Main() { // Создаем и запускаем форму Application.Run(new MyForm()); } private void InitializeComponent() { this.SuspendLayout(); // // MyForm // this.BackColor = System.Drawing.SystemColors.Control; this.ClientSize = new System.Drawing.Size(292, 273); this.Name = "MyForm"; this.ResumeLayout(false); } } Листинг 3.6.
Последнее обновление: 31.10.2015
Внешний вид приложения является нам преимущественно через формы. Формы являются основными строительными блоками. Они предоставляют контейнер для различных элементов управления. А механизм событий позволяет элементам формы отзываться на ввод пользователя, и, таким образом, взаимодействовать с пользователем.
При открытии проекта в Visual Studio в графическом редакторе мы можем увидеть визуальную часть формы - ту часть, которую мы видим после запуска приложения и куда мы переносим элементы с панели управления. Но на самом деле форма скрывает мощный функционал, состоящий из методов, свойств, событий и прочее. Рассмотрим основные свойства форм.
Если мы запустим приложение, то нам отобразится одна пустая форма. Однако даже такой простой проект с пустой формой имеет несколько компонентов:
Несмотря на то, что мы видим только форму, но стартовой точкой входа в графическое приложение является класс Program, расположенный в файле Program.cs :
Using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms; namespace HelloApp { static class Program { static void Main() { Application.EnableVisualStyles(); Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Application.Run(new Form1()); } } }
Сначала программой запускается данный класс, затем с помощью выражения Application.Run(new Form1()) он запускает форму Form1. Если вдруг мы захотим изменить стартовую форму в приложении на какую-нибудь другую, то нам надо изменить в этом выражении Form1 на соответствующий класс формы.
Сама форма сложна по содержанию. Она делится на ряд компонентов. Так, в структуре проекта есть файл Form1.Designer.cs , который выглядит примерно так:
Namespace HelloApp
{
partial class Form1
{
///
Здесь объявляется частичный класс формы Form1, которая имеет два метода: Dispose() , который выполняет роль деструктора объекта, и InitializeComponent() , который устанавливает начальные значения свойств формы.
При добавлении элементов управления, например, кнопок, их описание также добавляется в этот файл.
Но на практике мы редко будем сталкиваться с этим классом, так как они выполняет в основном дизайнерские функции - установка свойств объектов, установка переменных.
Еще один файл - Form1.resx - хранит ресурсы формы. Как правило, ресурсы используются для создания однообразных форм сразу для нескольких языковых культур.
И более важный файл - Form1.cs , который в структуре проекта называется просто Form1, содержит код или программную логику формы:
Using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms; namespace HelloApp { public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); } } }
По умолчанию здесь есть только конструктор формы, в котором просто вызывается метод InitializeComponent() , объявленный в файле дизайнера Form1.Designer.cs . Именно с этим файлом мы и будем больше работать.